Педагогические олимпиады: список олимпиадстраница помощи

 
 
ПОМОЩЬ ПО САЙТУ - Как правильно написать свою Олимпиаду


Основные принципы

Самое главное - на этом сайте можно создавать олимипады ТОЛЬКО для педагогов и студентов педагогических учебных заведений. Олимпиады для детей, школьников и студентов других специальностей рекомендуем создавать на специальном сайте Международной Детской Олимпиады (http://kidolimp.ru)

Первое главное - не спешите!

Составить Олимпиаду дело нелегкое и требующее немалого вложения труда и времени.
Заранее настройтесь на достаточно длительную и кропотливую работу.

Сделать Олимпиаду "тяп-ляп по-быстренькому" не получится.
Больше времени уйдет на многочисленные исправления недочетов при возвратах Олимпиады на доработку. Большинство Олимпиад не публикуется в первоначальном виде. Исправлять приходится все. Иногда переделывать заново. Все из-за того, что изначально поспешили и сделали невесть что.

Второе главное - Олимпиада это не викторина для развлечения.
Олимпиада должна быть достаточно сложной.
В целевой группе не должны все становиться победителями и получать первые места.
Победа в Олимпиаде должна быть заслуженной.

Это, конечно, не значит, что нужно предлагать участникам Олимпиады вопросы, ответы на которые знаете только Вы и никто другой. Вопросы должны иметь ответ, ответ однозначный, правильный и известный. Но быть на пределе сложности для целевой группы.

Допустимо разбавлять сложные вопросы массой простых для отдыха. Но сложных и очень сложных должно быть достаточно, чтобы обеспечить их присутствие на странице с вопросами при любой случайной выборке из общего списка вопросов.

Правильно добавлять в Олимпиаду вопросы, ответы на которые совершенно не очевидны.
Проверьте вопросы в справочных службах Интернета.
Особенно хорошо, когда в онлайн-справочниках, типа Википедии, вопрос освещается с ошибкой (это бывает довольно часто, так как Википедия наполняется чаще всего кем попало)

Участник попадает тем самым в ловушку. Ищет ответ на вопрос в Википедии, находит неправильный ответ и радостно щелкает по неправильному ответу в списке вариантов. Хорошо если Вы подберете несколько таких "ловушек-попадушек". Примером Олимпиады, где есть несколько ловушек, ошибочно освещенных в Википедии, может служить Олимпиада «Педагог-эрудит». К примеру, большинство радостно отмечают комету Галлея, как первую комету, которую посетил космический аппарат. Потому что в Википедии так написано. Человек, который это писал, был не в курсе, что годом раньше космический аппарат посетил другую комету.

Делайте ловушки и в вариантах ответов. Созвучные с правильным ответом слова очень помогут усложнить Олимпиаду.

Не спешите! Делайте пять вариантов ответов. Минимум четыре. Возможность предложить два или три варианта ответа предусмотрена для вопросов, на которые можно ответить только "ДА" или "НЕТ". Чем больше вариантов ответов, тем интереснее Олимпиада.

Не ленитесь и не полагайте, что Олимпиаду можно сделать за полчаса, она моментально будет опубликована и Вы получите свидетельство автора. Так не будет. Если главное для Вас - баллы, то лучше даже не беритесь за написание Олимпиады.


Как НЕ надо писать Олимпиаду

На момент, когда я пишу этот файл помощи, в работе, на стадии разработки существуют более полутора сотен Олимпиад, инициированных педагогами. И большинство из этих Олимпиад никогда не увидят свет.

Почему?

Самые распространенные ошибки связаны со спешкой и желанием как можно быстрее и без труда получить свидетельство об авторстве.

"Цельнотянутые" олимпиады

Большинство из этих "олимпиад" составлены из вопросов, скопированных с других сайтов Интернета.
Когда "автор" отправляет Олимпиаду на проверку редакции, первое, что делает редакция - это проверяет вопросы на наличие их в Интернете. Если вопросы ворованные, Олимпиада возвращается "автору" с соответствующим комментарием.
Если уж заимствуете вопросы, то меняйте их формулировку. Если предлагаете задачи, меняйте условия.

Примитивные олимпиады

Олимпиада - не викторина! В ней не должны быть все победителями.
Основная ошибка этого рода - либо слишком простой вопрос для анонсированной в описании целевой аудитории, либо слишком очевидный выбор из предложенных вариантов ответов.

Приведу типичный (очень типичный) пример.

Музыкальная Олимпиада анонсирована автором, как Олимпиада для учащихся средних и старших классов музыкальных школ. И в ней стоят вопросы такого уровня:

"Выберите фамилию не композитора"
И варианты ответов "Бетховен - Моцарт - Гайдн - Шекспир - Вивальди"

Упс! Тут и дошколенок не затруднится с выбором. Грамотный дошколенок, разумеется. Ну почему бы не предложить почти профессионалам "средних и старших классов" варианты "Бетховен - Моцарт - Гайдн - Пылесос - Вивальди"?

Это фактически то же самое!

И что это за формулировка вопроса "Выберите фамилию не композитора".
Русский язык мало говорим?

Разумеется, такая, с позволения сказать, "олимпиада" будет возвращена на доработку.

Торопливые олимпиады

Тоже типичный дефект.
Когда пальцы бегают по клавишам, а голова думает о чем-то еще.

В результате в химической олимпиаде возникают такие вопросы:
"Элемент - поляк"
"Витамин для Кальция"
"Образуется при хемосинтезе"

Именно так. Вы что-нибудь поняли? Кальций должен витамины пить что ли?

Варианты ответов еще смешнее.

На вопрос "Элемент - поляк" предлагается выбрать ответ из следующего ассоритмента:
"Галлий - Полоний - Рутений - Титан - Торий"

Кто-нибудь затруднится с выбором?
Ну только если дошколенок, не умеющий читать и не способный выделить корень "Пол" в вопросе и ответах.

В другом вопросе тот же набор ответов предлагается для выбора элемента связанного с Россией

Кто-нибудь сможет выбрать неправильно?

Зачем давать очевидные вопросы-ответы? Это же не викторина!

Пожалуйста, не спешите!
Составляйте вопросы соответствующего уровня и предлагайте варианты ответов с неочевидным выбором!

Когда правильный ответ не один.

Очень распространенная ошибка, когда в вариантах ответов предлагается не один правильный ответ, а несколько.

Причем "парные" правильные ответы могут проистекать не только по "злому умыслу" автора
например "двойной диез" и "дубль диез" в одном наборе ответов,
но и по добросовестному заблуждению автора.

Например, предлагается выбрать страну, в гербе которой присутствует двуглавый орел. И в списке ответов видим "Россию" и "Византию"

Или требуется выбрать Законодательный орган Российской Федерации. В списке вариантов присутствует как Федеральное собрание, так и Государственная дума, являющаяся одной из палат Федерального собрания. Оба ответа будут правильными, что недопустимо.

Неграмотные Олимпиады

Даже не буду приводить примеров, чтобы не расстраивать вас. К великому сожалению, грамотность среди педагогов не является правилом. Проверяйте тексты системами проверки орфографии и синтаксиса.


Как надо писать Олимпиаду

Творчески отнеситесь к составлению блоков "вопрос - ответы"
Не спешите. Не пытайтесь сделать Олимпиаду за полчаса.
Настройтесь на кропотливую творческую работу.
Подберите материал, покопайтесь в литературе.
Интернетом, как источником информации пользуйтесь только в крайнем случае.
Например, для поиска иллюстраций.

Не торопитесь!
Не пользуйтесь сокращениями, вопрос формулируйте с юридической точностью.
Варианты ответов должны быть очень "плотными" по значению,
затрудняющими выбор правильного ответа.

Правильным может быть только ОДИН ответ.
Проверяйте ответы на возможность второго правильного ответа.

Учтите, что редакция будет дотошно проверять Вашу Олимпиаду.
"Копипастить", то есть копировать и вставлять вопросы-ответы с других сайтов не рекомендуем.
Будьте готовы к тому, что редактор попросит Вас прислать развернутое решение задачи или ссылку на источник информации.

Правильно выбирайте уровень сложности.
Высокий уровень сложности в Олимпиаде предполагает, что не менее 8 вопросов из 10 должны выходить за пределы стандартной учебной программы для студентов.
В олимпиадах среднего уровня сложности за пределы программы должны выходить не менее 8 вопросов из 15.
И только низкий уровень сложности может укладываться в рамки учебной программы и служить итоговым тестом по той или иной теме или по какому-либо предмету.

Название Олимпиады должно "хорошо смотреться" в дипломе.
Представьте себе, что Вы вкладываете диплом с этой Олимпиады в портфолио к аттестации.
Вам оно понравится? Хорошо ли к нему отнесется администрация Вашего учреждения?
Это все необходимо учитывать.
В названии олимпиады не должно быть слова "Олимпиада".

Использование картинок, скачанных из поисковых систем.
Обратите внимание, что на картинках не должно стоять логотипов других сайтов.
Картинки должны быть достаточно высокого качества.
Растянутые картинки, картинки с "грязным" фоном использоваться не могут.

Размеры иллюстраций для заданий.
Постарайтесь приводить картинки примерно к одному размеру.
Чтобы не получалось, что одна картинка у Вас на весь экран, а другая еле видна.
Разница в размерах должна составлять не более 25% от самой большой картинки.

Будьте готовы к тому, что оргкомитет Олимпиады может попросить Вас прислать
развернутое решение математических задач или ссылки на источники информации по тем или иным вопросам.

Рекомендуем сначала все вопросы-задания и ответы набирать в программе "Word"
и проверять их штатными средствами на предмет ошибок и опечаток.
Оргкомитет - не преподаватель с красной ручкой, отмечающий каждую ошибку.
При наличии ошибок и опечаток Олимпиада будет возвращаться на доработку
без указания конкретных ошибок. Ищите и исправляйте сами.
Пользуйтесь программами или помощью коллег.

После знаков препинания всегда ставится пробел, особенно в инициалах
Исключения составляют открывающая кавычка и открывающая скобка.
Перед знаками препинания пробелы не ставятся.
Исключения: закрывающая кавычка, закрывающая скобка и тире.


Если Вы не согласны с рекомендациями редактора

то Вы всегда можете написать письмо со страницы контактов и изложить свою точку зрения.